Что можно одеть на свадьбу фото

Закрыть ... [X]

Обзор и сравнение Canon EF 50 mm f/1.8 mk I и Canon EF 50 mm f/1.8 mk II Наконец-то я одеть добрался до очередной обзорной статьи для раздела фото. Сегодня я хочу вас ознакомить с двумя объективами, а именно Canon EF 50 mm f/1.8 mk I и mk II. Случилось так, что у меня дома есть и тот и другой, и грех было бы их не сравнить, тем более что сравнивать там есть что.

Кто же у нас сегодня будет сражаться на место лучшего?

Canon EF 50mm f/1.8. Был выпущен в марте 1987 года и представляет собой автофокусный объектив начального уровня с фиксированным фокусным расстоянием. Имеет карбоновый корпус и металлическое крепление байонета.

В декабре 1990 года EF 50mm f/1.8 был заменён моделью 50mm f/1.8 II. 50mm f/1.8 II в целом идентичен варианту 1987 года, но имеет пластиковое крепление байонета и лишен шкалы дистанций.

Оба объектива отличаются высокой резкостью и качеством изображения притом, что являются самыми дешёвыми объективами с фиксированным фокусным расстоянием в линейке Canon. В последнее время вторая ревизия очень популярна, особенно среди начинающих фотографов, за счет того, что отношение цена/качество вне конкуренции. Первая ревизия не получила особого распространения в России из-за того что массовое увлечение цифровыми зеркальными камерами пошло совсем недавно, а объектив не выпускается уже больше 20 лет.

Встретить EF 50mm f/1.8 невероятно сложно, но мне повезло. Мой экземпляр был найден в Соединенных Штатах и привезен в Россию. Еще раз выражаю благодарность Геворгу, что помог с такой находкой. К слову, этот объектив мне обошелся в 400$, в то время как 50mm f/1.8 II в магазинах лежал по цене 3500р, это где то 100$. Бешеная разница, подумаете вы, ну да, скажу я и приступаю к обзору.

Конечно же, стоит начинать с рассмотрения внешнего вида и технических характеристик объективов. Давайте сделаем это, можете нажимать на картинки, я специально их не стал сильно уменьшать, чтобы вы могли все рассмотреть.

Canon EF 50mm f/1.8 Canon EF 50mm f/1.8 II

Вроде и одно и то же, но в тоже время и совершенно разные объективы. Начнем с общих черт:

Canon EF 50mm f/1.8 I Canon EF 50mm f/1.8 II
 
 
Диафрагма f/1,8 — f/22 f/1,8 — f/22
Конструкция 5 групп / 6 элементов 5 групп / 6 элементов
Лепестки диафрагмы 5 5
Мин. дистанция фокусировки 0,45 м 0,45 м
Горизонтальный угол зрения 40° 40°
Диагональный угол зрения 46° 46°
Вертикальный угол зрения 27° 27°
 
Макс. диаметр 67,4 мм 68,2 мм
Длина 42,5 мм 41 мм
Вес 190 г 130 г
Диаметр резьбы фильтра 52 мм 52 мм
 
Цена Неизвестна 4000р 130$
  НЕТ в свободной продаже
НЕ выпускается
 

Насколько видно из таблицы, внутренности, т.е. технические характеристики идентичны. Ничего не претерпело изменений за три с половиной года. Вот вам и диаграмма внутренностей:

Диаграмма внутреннего строения Canon EF 50mm

Изменений коснулись только внешнего вида объективов. Небольшие различия в физических размерах и весе. Глядя на цифры ничего понять нельзя, надо сравнивать их внешность, держа в руках. Вам же придется сравнивать по фотографиям, показанным выше. Различия на самом деле большие. Чего только стоит карбоновый корпус EF 50mm f/1.8, он приятен по ощущениям и внушает прочность и безотказность. В EF 50mm f/1.8 II же обычный пластмассовый корпус, как у китовых объективов, держать в руках неприятно, благо, что об этом совсем не думаешь во время съемки. Еще огромное различие: EF 50mm f/1.8 имеет металлический байонет, что придает определенной прочности всей конструкции и надежности крепления объектива к тушке. Ничего не болтается и не люфтит. В EF 50mm f/1.8 II байонет пластмассовый и является частью общего пластмассового конструктива объектива:

Пластмассовый байонет Canon EF 50mm f/1.8 II

Так же немаловажная вещь – кольцо фокусировки. К нему привыкаешь, а точнее говоря, привыкаешь к тому, что у всех объективов оно находится на теле корпуса, у f/1.8 II это кольцо при первом взгляде можно и не найти вовсе. Оно находится на самом конце, лично мне, управлять таким кольцом неудобно. Другой разговор с f/1.8 I, тут все как-то привычно, и кольцо на месте и фокусировочная шкала есть. И, кстати, у f/1.8 II фокусировочной шкалы нет. Сэкономили буквально на всем, очень жаль.

Вот мы рассмотрели и подробно разобрали все, что касается внешнего вида обоих моделей. Теперь можем переходить непосредственно к полевым испытаниям на качество картинки.

Испытание на качество я условно разбил на 4 части. Будет 4 испытания в разных условиях. Для всех испытаний кроме 4-ого я использовал как источник света строительный прожектор мощностью в 500 ватт. Спасибо OBI за то, что продают такие прожекторы так недорого (500р). Фотоаппарат – мой любимый Canon EOS 5D Mark II. Фотоаппарат все время находился на штативе, так что во время смены объективов движение исключено практически полностью, я делал это с особой аккуратностью.

Испытание — «Белый лист». В этой части я хотел вас ознакомить с виньетированием, фотографирую чистый белый лист бумаги, подсвечиваемый прожектором. Однако я сфотографировал белый лист обоими объективами на максимальной диафрагме и перешел к следующему испытанию, совершенно забыв про остальные «дырки». Так как уже испытательный стенд был испорчен, и я не мог вернуться назад, испытание не совсем получилось. Так же в этом испытании я сделал снимки с коррекцией периферийного освещения и без нее. Есть такая новая функция в 5D2 (так же есть в новом 50D, думаю, что и в 1D mkIV и 7D она тоже должна быть, т.к. это совсем свежие фотоаппараты), которая исключает виньетирование на кадре за счет заранее загруженных программ обработки изображения в фотоаппарат. Однако и тут случился казус, увидел я это только когда готовые снимки загрузил в LightRoom (я все снимал в RAW). Обе пары фотографий были одинаковыми, то есть, как будто коррекция не сработала на RAW’ах, а фотоаппарат отображал мне на экране четко эти различия. Но все равно, не смотря на неудачи, я выложу обе пары фотографий:

  Canon EF 50mm f/1.8 I Canon EF 50mm f/1.8 II
Без коррекции Белый лист. 50mm f/1.8 I без коррекции переферийного освещения Белый лист. 50mm f/1.8 II без коррекции переферийного освещения
С коррекцией Белый лист. 50mm f/1.8 I с коррекцией переферийного освещения Белый лист. 50mm f/1.8 II с коррекцией переферийного освещения

Как видите, никаких различий нет вообще. Разве что в первой паре кадров получилось, что у f/1.8 II чуть светлее, виньетирование меньше. Склоняюсь к тому, что это случайность. На второй паре картинки совершенно одинаковые. Так что счет 1 – 1.

Испытание – «Клетчатый лист». В этом испытании я хотел показать возможность хроматических аббераций по углам кадра. Для этого на белый лист я наклеил листок клетчатой бумаги и сфотографировал ровно перпендикулярно обоими объективами. Опять оплошность – листок оказался мал, и не получилось на весь кадр сфотографировать его. Но я нашел выход, нарисовал пометки крестиками. Левый крестик – центр кадра, правый – точка, на которую была фокусировка. Так что на картинках я представил вам верхний правый кусок кадра.

Canon EF 50mm f/1.8 I Canon EF 50mm f/1.8 II
Клетчатый лист. 50mm f/1.8 I Клетчатый лист. 50mm f/1.8 II

Как видим линии прямые, искажений нет, во всяком случае, видимых на глаз. Картинки тут, так же как и в прошлом испытании одинаковы. Счет 2 — 2.

Испытание – «Виньетирование». Ну тут все понятно из названия теста. Так как я пролетел в первом тесте, забыв про различные значения апертуры, будем исправляться. Было сделано 3 пары снимков с разными значениями: f/1.8; f/3.5; f/5.6; для каждого объектива соответственно. Далее кадры были в LightRoom’е подогнаны под одну яркость, где это требовалось, никакие настройки больше не изменялись.

  Canon EF 50mm f/1.8 I Canon EF 50mm f/1.8 II
f/1.8 Виньетирование. Canon EF 50mm f/1.8 I. Диафрагма f/1.8 Виньетирование. Canon EF 50mm f/1.8 II. Диафрагма f/1.8
f/3.5 Виньетирование. Canon EF 50mm f/1.8 I. Диафрагма f/3.5 Виньетирование. Canon EF 50mm f/1.8 II. Диафрагма f/3.5
f/5.6 Виньетирование. Canon EF 50mm f/1.8 I. Диафрагма f/5.6 Виньетирование. Canon EF 50mm f/1.8 II. Диафрагма f/5.6

Как видим у нас снова результаты на обоих объективах одинаковые. На диафрагме f/1.8 мы наблюдаем очень сильное виньетирование. Куда без этого, любой объектив на максимальной «дырке» дает виньетирование. Особенно это заметно на технических снимках, как в моем испытании, на деле же, когда вы снимаете природу, людей или еще что-нибудь вы этого не заметите. Ну разве что на небе, например, или на любых других монотонных местах кадра. На диафрагме f/3.5 ситуация гораздо лучше, остаются только небольшие темные места в углах кадра. Надо сказать, что и на диафрагме f/2.8 картина не хуже, а светосила выше. На диафрагме f/5.6 виньетирования уже не видно. Можно считать «дырку» 5.6 оптимальной для этого объектива. Испытания с f/11 и f/22 дали такие же результаты, как и f/5.6, так что уменьшать размер диафрагмы стоит только в случае если вы снимаете очень яркие объекты. На практике же я не использую аппретурное число выше чем f/8, и то при съемках при ярком солнце на природе. Итак, счет 3 – 3.

Испытание – «Бокэ или Боке». В этом испытании я хотел бы показать вам как объективы умеют «размывать» задний план на фотографии. Для этого я установил штатив с фотоаппаратом напротив елочки с гирляндами. Уже середина февраля, а у нас дома елка стоит ;) Прикольно. В этом испытании я переключил объективы на ручную фокусировку и выкрутил фокус на самое короткое расстояние до объекта, чтобы елка была не в фокусе, за счет чего мы получим максимальное размытие. Было сделано четыре пары кадров на разных значениях диафрагмы. f/1.8, f/2.8, f/3.5, f/5.6 соответственно.

  Canon EF 50mm f/1.8 I Canon EF 50mm f/1.8 II
f/1.8 Боке. Canon EF 50mm f/1.8 I. Диафрагма f/1.8 Боке. Canon EF 50mm f/1.8 II. Диафрагма f/1.8
f/2.8 Боке. Canon EF 50mm f/1.8 I. Диафрагма f/2.8 Боке. Canon EF 50mm f/1.8 II. Диафрагма f/2.8
f/3.5 Боке. Canon EF 50mm f/1.8 I. Диафрагма f/3.5 Боке. Canon EF 50mm f/1.8 II. Диафрагма f/3.5
f/5.6 Боке. Canon EF 50mm f/1.8 I. Диафрагма f/5.6 Боке. Canon EF 50mm f/1.8 II. Диафрагма f/5.6

Это скорее творческое испытание для объективов, нежели техническое. Потому тут стоит оценивать так, как вам нравится. Что стоит сказать, так это то, что в не «L» объективах от Canon боке получается в виде пятиугольников, а в «L» оно на любой «дырке» круглое.

Вот и закончились испытания. Счет равный. Объективы, по сути своей, являются идентичными, потому мне до сих пор непонятно зачем было выпускать вторую ревизию Canon EF 50mm f/1.8. Вопреки всем устоям вторая версия вышла не лучше первой. Зато дешевле намного, наверное, Canon решили взять массовостью, а не стоимостью. Хотя и это для меня не понятно, в 90-х годах зеркалки были ну очень дорогим развлечением. Не знаю как за рубежом, но в России точно. Пусть это останется на их совести.

Теперь давайте сделаем выводы из всего вышенаписанного. Так какой из этих двух объективов выбрать? Canon EF 50mm f/1.8 I или Canon EF 50mm f/1.8 II? На этот вопрос нельзя ответить однозначно, есть множество причин мешающих выбору, взять хотя бы, то, что Canon EF 50mm f/1.8 I уже не купить, он является раритетом в полном смысле этого слова. Так что вам, скорее всего даже не представится такого выбора. Но, тем не менее, мои аргументы за первую версию: он удобнее, он прочнее, он приятнее. Аргумент за вторую версию всего один: дешево и сердито.

Стоило ли мне переплачивать аж в 4 раза за первую версию? Я считаю что да, иначе бы его у меня не было сейчас в руках. Для меня важнее всего надежность и удобство использования. С другой стороны, я за эти же деньги мог купить Canon EF 50mm f/1.4, но не смог устоять перед соблазном иметь раритет, кусочек истории. Я очень люблю старые объективы, по этой причине я так же купил Canon EF 28-70 f/2.8L, его обзор и сравнение вы можете прочитать здесь.

Вот так вот друзья. Вышел большой и полезный обзор. Я жду ваших комментариев и отзывов. Пишите, что вам понравилось или не понравилось в статье, я все это обязательно учту при следующем написании. Так что до скорой встречи на этом же месте.

UPD, полезные комментарии:
Отзыв в сравнении Canon EF 50/1.8, Canon EF 50/1.8 II, Canon EF 50/1.4 USM — http://alaev.info/blog/post/327#comment-4535

С уважением, Александр Алаев
 


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



В чем пойти на свадьбу женщине: фото. Что можно одеть на
С днём мороженногоДля фотосессии на свадьбу летомПесни на конец свадьбыКонкурс лучших книгСценарий для блоггера


Что можно одеть на свадьбу фото Что можно одеть на свадьбу фото Что можно одеть на свадьбу фото Что можно одеть на свадьбу фото Что можно одеть на свадьбу фото Что можно одеть на свадьбу фото Что можно одеть на свадьбу фото Что можно одеть на свадьбу фото Что можно одеть на свадьбу фото


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ