Итоговый педсовет в школе сценарий

Закрыть ... [X]

Ирина Михнёва
Сценарий итогового педсовета

Сценарий итогового педсовета. Подготовила Михнёва И. Н. старший воспитатель МБДОУ «ДСОВ №47» г. Братск

Слайд № 1

(В музыкальном зале установлена интерактивная доска, проектор и ноутбук. С правой стороны от доски — трибуна. Напротив размещены полукругом столы и стулья. Педагоги проходят в зал и рассаживаются за столы. Звучит музыка «Время, вперед» Г. Свиридова.)

1. Вступительная часть

Слайд №2

Обращение старшего воспитателя:

Уважаемые коллеги, заседание итогового педагогического совета пройдет в форме круглого стола по мотивам информационной программы «Время».

Предлагаю вспомнить, какие годовые задачи были поставлены нами на предыдущем итоговом педагогическом совете:

1. Обеспечить комплексный подход к решению задач по физической подготовке детей и снижению детской заболеваемости.

2. Повышение профессиональной компетентности педагогов в проектировании индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников.

Слайд №3 (Звучит музыка «Время, вперед» Г. Свиридова.)

Итак, в эфире программа «Время» и я ее ведущий Михнёва И. Н.

Слайд №4

На экране появляется повестка дня.

Текст обращения старшего воспитателя педсовета:

Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в выпуске программы «Время»:

«Годовые вести ДОУ»- ведущий тематического блока — старший воспитатель;

«О погоде в „стране“» расскажет педагог-психолог;

• экспресс-выпуск на тему «Здоровые дети» проведет старшая медицинская сестра;

«О физкультуре всерьез»; ведущий тематического блока — главный тренер сборной нашей «страны» (инструктор по физической культуре);

«Наши руки не знают скуки» расскажут корреспонденты из разных «городов» (воспитатели групп);

«Вести с пользой» — обсуждение в прямом эфире проекта решения педагогического совета и его утверждение;

«Что нас ждет впереди»; ведущий тематического блока — педагог-психолог.

Слайд №5

Текст выступления старшего воспитателя:

Уважаемые телезрители! Начну «Годовые вести „страны“». Этот репортаж посвящен реализации годовых задач, которые стояли перед педагогическим коллективом.

«У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться» – это крылатое выражение указывает на то, что необходимо всегда двигаться к поставленной цели, идти вперед, а не стоять на месте.

Для нас, этой целью, была охрана и укрепление здоровья детей через комплексный подход и повышение профессиональной компетентности педагогов в проектировании индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников, через создание условий, для воспитания и обучения детского коллектива в целом и для каждого в отдельности, которые стимулируют проявление природных задатков и творческий потенциал каждого ребенка, помогают полноценному формированию его как личности.

В связи с этим, методическая работа была направлена на обеспечение непрерывного образования педагогов, их профессионального роста. Тематика мероприятий определялась с учетом приоритетов образовательной ситуации и была связана с задачами годового плана.

Все педагоги принимали активное участие в методических мероприятиях по решению годовых задач.

В текущем году прошли педсоветы, 2 педсовета тематические посвященные реализации годовых задач:

Слайд №6

Педсовет №2: «Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей» в форме педагогического пробега.

Основная цель педсовета поиск наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми по укреплению и сохранению здоровья дошкольников

В ходе педагогического пробега по образовательной среде, педагоги определили задачи физического развития, разработали модель образовательной среды «Формы и методы работы», определили перспективы по укреплению здоровья дошкольников через сотрудничество с родителями (Сообщение «Совместная работа педагогов и родителей по укреплению здоровья детей» Болохина И. П.) и изучение образовательных потребностей семьи через анкетирование, позволившее выявить проблемы, возникающие у родителей по тем или иным вопросам, изучить потребности семьи, учесть ее индивидуальные особенности (Результаты анкетирования родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье?» Куваева Ю. С.)

Слайд №7

Педсовет №3: «Создание условий итоговый педсовет в школе сценарий для социализации и индивидуализации дошкольников». Форма проведения: педагогическая гостиная.

Цель педсовета: повышение профессиональной компетентности педагогов по проектированию образовательных маршрутов дошкольников. В ходе педсовета состоялся обмен опытом по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов в разных направлениях:

-«Педагогическая поддержка в организации образовательного маршрута» Зимагулова Т. М.

-«Поддержка индивидуальности ребенка через разные способы общения» Сигаева Е. В.

-«Моделирование модели индивидуальных образовательных маршрутов с учетом гендерных различий детей, их интересов и способностей, формирующегося познавательного стиля» Мухаметшина Н. Р.

Педагоги Куваева Ю. С. и Голобородько Т. Н. представили проекты «Моя коллекция», «Моя любимая игрушка- зверушка» ориентированных на поддержку творческой и интеллектуальной детской инициативы в интересной совместной деятельности в услових проекта.

С целью расширения теоретических знаний по освоению профессиональных компетенций методической службой были организованы и проведены:

Слайд №8

Семинары – практикумы:

«Особенности организации двигательной деятельности детей с низкой и высокой двигательной активностью». Цель: Расширение знаний педагогов об особенностях двигательной активности детей, о влиянии на их здоровье;

«Организация образовательной среды по укреплению и сохранению здоровья дошкольников»

«Организация образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей воспитанников»

Слайд №9

Консультации:

«Заполнение индивидуальных карт детского развития», результаты диагностики

«Индивидуализация образовательной среды»

«Индивидуальные образовательные маршруты детей «группы риска»

«Методы и приемы индивидуализированного обучения»

«Индивидуальный подход при формировании детского коллектива»

Слайд №10

С целью передачи опыта по принципу «Я знаю, как это сделать, и я научу вас» в ДОУ были проведены мастер- классы, на которых педагоги поделились своими профессиональными секретами:

«Фотоколлаж в виде лепбука «Адаптация» (Чайникова А. Е.);

«Формирование познавательной активности у дошкольников в процессе исследовательских проектов» (Куваева Ю. С.);

«Развитие коммуникативных навыков средствами социоигровой технологии» (Мухаметшина Н. Р.);

«Создание условий для построения образовательных маршрутов в процессе творческой деятельности» (Куваева Ю. С.);

«Развитие культурно - гигиенических навыков как одно из направлений образовательного маршрута» (Чайникова А. Е.);

«Развитие творческих способностей дошкольников при обучении игре на детских музыкальных инструментах» (Зайцева Л. Ю.,

«Проектная деятельность как метод индивидуализации» (Зимагулова. ТМ.)

Слайд №11

Проектная деятельность в этом году вышла на качественно новый уровень. В проектной деятельности, направленными на поддержку познавательной и творческой инициативы приняли участие многие педагоги

В течение учебного года были проведены следующие проекты в рамках годового плана:

Практико – ориентированные проекты:

- «Быть здоровым здорово!» (Перетолчина Н. А., участники - дети старшей группы и их родители,

- «Малыши- крепыши» (Чайникова А. Е., участники- дети раннего возраста и их родители).

Межгрупповой проект «Планета Детства»- реализация принципа индивидуализации в образовательной среде, участники: педагоги, дети, родители) Проект участвовал в Региональной Ярмарке инновационных технологий.

Творческие проекты:

- «Моя игрушка- зверушка» (Голобородько Т. Н., участники- дети раннего возраста и их родители;

-«Моя коллекция» (Куваева Ю. С., участники дети подг. группы и их родители.

Слайд №12

С целью создания условий в ППРС для индивидуализации дошкольников в ДОУ был проведен конкурс «Реализация принципа индивидуализации в ППРС». По итогам конкурса-

1-е место: Белян Л. П., Гаврилова О. П., Сигаева Е. В., Сухань Л. В.

2-е место: Куваева Ю. С.

3-е место: Зимагулова Т. М., Голобородько Т. Н., Чайникова А. Е.

Слайд №13

Согласно годового плана в 1-й мл. группе прошел открытый просмотр занятия

«Маша и медведь», который получил хорошую оценку педагогов (Гаврилова О. П.)

Слайд №14

Свое профессиональное мастерство педагоги совершенствовали, участвуя в ШСП и лабораториях педагогических инноваций. В рамках сетевых сообществ ШСП педагоги ДОУ провели мастер- классы:

-Мастер- класс «Формирование познавательной активности в процессе исследовательских проектов» Куваева Ю. С.

-«Приобщение детей мл. дошкольного возраста к истокам народной культуры» Белян Л. П.

В рамках лаборатории «Проектная технология» для педагогов города прошел Мастер - класс «Детско - взрослые творческие проекты в условиях художественной мастерской» (Зимагулова Т. М.)

Слайд №15

Многие педагоги приняли участие в конференциях, фестивале педагогических сообществ:

-IX региональная научно – методическая конференция «Аксиосфера современного образования»:Белян Л. П., Зимагулова Т. М., Михнёва И. Н., Куваева Ю. С.,Чайникова А. Е., Голобородько Т. Н.

- II региональная научно – практическая конференция «Образование. культура. коммуникация» ФГБОУ ВО «БрГУ» Сигаева Е. В., Сухань Л. В. ;

- V межмуниципальная научно-практическая конференция «ФГОС – инновационный ресурс развития образования» Михнёва И. Н., Куваева Ю. С.

Слайд №16

С целью расширения теоретических знаний, совершенствования практических навыков и умений педагоги прошли курсы повышения квалификации в очной формах обучения.

- Сухань Л. В. «Современные тенденции в дошкольном образовании в условиях внедрения ФГОС;

- Чайникова А. Е. «Реализация ФГОС дошкольного образования: организация работы с детьми, имеющими проблемы в развитии речи»;

- Голобородько Т. Н. «Современные тенденции в дошкольном образовании в условиях внедрения ФГОС»

(На интерактивной доске демонстрируются слайды с отчетом по методическим мероприятиям, прошедшим в детском саду.)

Слайд №17

В сертифицированном дистанционном семинаре «ИКТ-компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС» приняли участие:

Гаврилова О. П., Белян Л. П., Сигаева Е. В., Зимагулова Т. М., Михнева И. Н., Зайцева Л. Ю., Куваева Ю. С., Сухань Л. В., Чайникова А. Е.

Слайд №18

В течение года педагоги активно участвовали в конкурсах разного уровня. (информация на слайде)

Слайд №19

Ежегодно в учреждении проводится рейтинг методической активности. Внимание на экран. Перед вами основные критерии рейтинга.

Слайд №20

схема рейтинга

Мы поздравляем педагогов за достигнутые результаты и пожелаем им дальнейшего профессионального развития! На этом я заканчиваю выпуск новостей «Годовые вести ДОУ»

Слайд № 21

«О погоде в „стране“» вас познакомит ведущий специалист гидрометеоцентра педагог-психолог Сухань Л. В.

По сведениям, нанесенным на синоптическую карту, определяемыми результатами педагогической и психологической диагностики, мы установили фактическое состояние атмосферы состоящей из результатов детского развития по усвоению образовательной программы по физическому развитию, познавательному развитию, речевому развитию, социально- коммуникативному развитию, художественно эстетическому развитию.

По результатам наблюдений, которые проводились в 1-й мл., 2-й мл., средней, старшей и подготовительной группах были выявлены результаты детского развития.

Слайд №22

Предлагаю познакомиться с результатами развития самых маленьких жителей страны. Это 1-я младшая группа.

Результаты усвоения ООП ДО май 2017 г.

Наблюдаются стабильные хорошие результаты усвоения программы по всем образовательным областям в диапазоне от 62%- 65%. К сожалению не все дети усвоили основную программу 3,5%. С детьми этой группы рекомендуется проводить индивидуальную работу в летний оздоровительный период.

Дальнейшее повышение качества образования с детьми этого возраста ориентировано на создание условий для разнообразной деятельности, направленных на развитие активности и самостоятельности.

Слайд № 23

Результаты детского развития во 2-й младшей, средней, старшей, подготовительной группах по освоению программы по всем направлениям развития находятся в диапазоне от 62-76,5

Слайд №24

Обратите внимание на результаты диагностики в динамике.

Наблюдается положительная динамика по сравнению с началом учебного года

Слайд №25

Как видно из таблицы, наблюдается положительная динамика по образовательным областям «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» на 11,4%, «Художественно – эстетическое развитие» на 4%, «Социально – коммуникативное развитие» на 3,5%. Увеличилось количество детей, у которых не сформировались навыки по социально – коммуникативному развитию на 0,8%, по художественно – эстетическому развитию на 0,6% (дети старшей группы)

На дальнейшее изменение погоды в стране может повлиять циклионические фронты:

Рекомендовано:

1. Продолжать создавать условия для разнообразной деятельности для поддержки детской инициативы и самостоятельности.

2. Педагогам старшей группы:

- продолжать совершенствовать у дошкольников навыки произвольности, тренировать внимание, скорость реакции в подвижных играх;

- развивать самостоятельную и познавательную активность, обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире; развивать предпосылки творческого продуктивного мышления- абстрактного воображения, образной памяти, ассоциативного мышления, мышления по аналогии;

-развивать способности к использованию диалога в общении со взрослыми и сверстниками путем формирования активной коммуникативной позиции с использованием элементарных правил ведения диалога в повседневной жизни, традициях;

- закладывать основу психологической устойчивости к неуспеху и вырабатывать установку на его конструктивное преодоление

Слайд №26

А вот так выглядит на карте погода в стране

Уровень усвоения ООП ДО в динамике

2016 май - 2017 май

В целом, по сравнению с прошедшим годом наблюдается положительная динамика усвоения Основной образовательной программы на 6,3 %.

А сейчас, я познакомлю вас с результатами психологической диагностики.

Слайд №27

Результаты психологической диагностики в подготовительной группе

Наблюдается положительная динамика уровня развития зрительной памяти на 35%, логического мышления на 11%. По сравнению с прошлым годом уменьшилось число дошкольников с низким уровнем произвольного внимания (на 36%). На 12% увеличилось детей с низким уровнем по критерию способность к обобщению и абстрагированию, умение выделять существенные признаки

Выводы:

Дети, готовящиеся к поступлению в школу, имеют достаточно высокую учебную мотивацию, хороший уровень развития слуховой и зрительной памяти, умеют ориентироваться в своей работе на образец, имеют хороший уровень развития логического мышления. Дети могут концентрировать свое внимание при выполнении заданий педагога. Умеют выделять существенные признаки, способны обобщать и классифицировать предметы, устанавливать причинно-следственные связи. Умеют составлять рассказы по картинке. К обучению в школе готовы - 62% детей, условно готовы – 38%.

Рекомендовано:

1. С целью повышения мотивационной готовности к школе продолжать формировать у дошкольников положительное отношение к школе через повышение самооценки, как один из важнейших механизмов саморегуляции, позволяющий ребёнку преодолевать трудности через оценку достижений, создание ситуаций успехов в процессе разнообразной деятельности.

2. Организовать работу по повышению педагогической компетентности родителей в вопросах семейной социализации дошкольника в преддверии школы через индивидуальные беседы, рекомендации, информационно- просветительскую работу, индивидуальные занятия родителей с детьми.

3. Педагогам подготовительной группы обратить внимание на развитие зрительной и слуховой памяти дошкольников через использование контроля правильности запоминания, зрительного ряда, схемы - подсказки, моделирование, заучивание стихов, повторение рассказов и сказок, игры на развитие зрительной памяти. Развивать логическое мышления через овладение элементарных логических приёмов посредством игровых приемов.

Слайд №29

Итак, вы познакомились с главными событиями года, одними из которых стали достижения педагогов и динамика развития воспитанников. Это одни из важных показателей характеризующие качество образования. Кроме того, с целью изучения качества образовательных услуг в ДОУ было проведено анкетирование среди родителей.

Слайд №30

Основные задачи:

1. Выявить представления родителей о качестве образования в ДОУ;

2. Разработать рекомендации по улучшению качества образовательных услуг в ДОУ и оптимизации взаимодействия с семьями воспитанников.

В качестве критериев качества дошкольного образования были определены:

1. Эмоциональное благополучие ребенка, проявляющееся в желании посещать детский сад, учитываются его интересы;

2. Уровень профессиональных навыков педагога, показателем которого является детское развитие, уровень подготовки к школе;

3. Удовлетворенность присмотром и уходом;

4. Качество созданных условий для образовательной деятельности (материально-технические)

5. Взаимодействие с родителями, показателем которого является удовлетворенность управлением детским садом, учет мнения родителей.

Вывод:

Большинство родителей удовлетворены эмоциональной атмосферой в детском саду, проявляющейся в эмоциональном благополучии детей, созданием условий для реализации интересов детей:

- Моему ребенку нравится ходить в детский сад: согласны 72%, скорее согласны 28%;

- В детском саду учитывают интересы и точку зрения моего ребенка: согласны 59%, скорее согласны 36, не согласны 2%, затруднялись ответить 2%

Большинство родителей удовлетворены развитием детей и подготовкой детей к школе. устраивает подготовка к школе, осуществляемая в детском саду: согласны 54%, скорее согласны 39%, затруднялись ответить 5%, не согласны 2%

Родители удовлетворены присмотром и уходом. согласны 81%, скорее согласны 18%, не согласен 1%

Качество созданных условий для образовательной деятельности (материально-технические) оценивалось через следующие критерии:

- Меня устраивает материально-техническое обеспечение детского сада: согласны 44%, скорее согласны 38%, скорее не согласны 16% итоговый

Вывод: у родителей разное мнение на этот счет: 82% считают, что материально – технические условия в ДОУ соответствуют реализуемой программе, 16 % с эти не согласны.

Взаимодействие с родителями, оценивался через следующие критерии:

-Удовлетворенность управлением детским садом: согласны 73%, скорее согласны 26%, не согласны 1%

-Учет мнения родителей: согласны 67%, скорее согласны 33%

Вывод: родители удовлетворены управлением детского сада, взаимоотношениями с педагогами.

Результаты педагогической и психологической диагностики и анкетирование среди родителей свидетельствуют о перестройке образовательного процесса в русле индивидуализации и его ориентации на новые формы взаимоотношений между участниками образовательных отношений.

Следующий наш экспресс-выпуск посвящен теме «Здоровые дети», который подготовила для Вас медицинская сестра Данилова Е. В.

Слайд №32

Важным показателем результатов работы ДОУ является здоровье детей.

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития.

Состояние физического и психического здоровья детей оцениваются через показатели адаптации и уровень заболеваемости детей в ДОУ.

О степени прохождения адаптации говорят следующие показатели

Слайд №33

Резервы повышения результативности деятельности МБДОУ по данному направлению:

Осуществлять тесное сотрудничество с семьей по обеспечению эмоционального и физического комфорта детей:

-организация гибкого режима пребывания ребенка в группе;

-продолжать информировать родителей (папки- передвижки, организационно- ознакомительные встречи, экскурсии по группе) о воспитании малыша;

-организация встреч со специалистами, проведение семинаров- практикумов, деловых игр и тренингов;

-индивидуальное сопровождение детей и родителей- заполнение листов наблюдений, проведение диагностики, совместных праздников, индивидуальных консультаций. ;

-активизировать активность ребенка: создавать условия, которых ребенок чувствовал бы себя «хозяином группы», хозяином предметной среды;

-формирование коммуникативного опыта дошкольников.

Слайд №34

Эффективность оздоровительной работы в ДОУ оценивается по снижению уровня заболеваемости и количеством пропущенных детодней.

Представленные цифры свидетельствуют, что не все дети являются абсолютно здоровыми, почти каждый ребенок имеет соматические заболевания, по понятным всем причинам: экология, питание, снижение жизненного тонуса, иммунитета, низкая двигательная активность, недостаточное пребывание детей на свежем воздухе, предпочтение теле и видео программ и др., которые носят объективный характер.

За текущий год наблюдается уменьшение количества детей с I-й группой здоровья, но не смотря на это показатель заболеваемости снизился на 12 %. Это говорит об эффективности использования эффективных форм и методов в работе с детьми по укреплению и сохранению здоровья дошкольников в ДОУ.

Слайд №37

Следующий выпуск Новостей «О физкультуре всерьез»- посвящен физическому развитию детей, который подготовила для вас спортивный комментатор Силантьева Ю. В.

Слайд №38

С целью выявления основных показателей физического развития дошкольников 5-7 лет и оценка состояния здоровья в ДОУ был проведен мониторинг физического развития дошкольников.

В ходе мониторинга приняло участие 68 дошкольников 4-7 лет.

Были установлены следующие результаты:

Антропометрические показатели дошкольников соответствуют возрасту. Границы нормальных вариантов массы тела (веса) при разном росте соответствую среднему показателю.

Положительная динамика физической подготовленности наблюдается по всем показателям у девочек и у мальчиков

Слайд №40

«Наши руки не знают скуки»- так называется следующая рублика наших новостей, и посвящена она творчеству педагогов, которые не перестают удивлять всех своими авторскими работами. Сегодня они представят свои творческие работы - дидактические пособия лепбуки.

Слайд №41

Сегодня программа «Вести» была посвящена итогам работы педагогического коллектива. В заключении нашей программы, предлагаю обсудить в прямом эфире проект решения педсовета и утвердить это решение педсовета под рубрикой «Вести с пользой».

1. По итогам за 2016-2017 учебный год считать проделанную работу педагогического коллектива удовлетворительной

2. Определить перспективу развития образовательной организации на 2017-2018 учебный год: освоение вариативных способов организации совместной деятельности, технологии эффективного взаимодействия с родителями.

3. Подготовить проект годового плана на 2017-2018 учебный год до 30 июля 2017г.

Текст обращения председателя педсовета:

Выношу проект решения заседания итогового педагогического совета на голосование.

(Звучит музыка «Время, вперед» Г. Свиридова.)

Текст обращения старшего воспитателя:

Уважаемые телезрители! Как будут развиваться события, покажет «Время».

Слайд №42

Текст выступления педагога-психолога:

Уважаемые телезрители, не переключайтесь! В завершение программы для вас прозвучит гороскоп «Что нас ждет впереди».

«Гороскоп наоборот»


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Методическая разработка на тему: Сценарий итогового педагогического
Мантра с днём рожденияС днём рожденья ильясКонкурс красоты правдаПоздравления на ватмане со сладостями


Итоговый педсовет в школе сценарий Итоговый педсовет в школе сценарий Итоговый педсовет в школе сценарий Итоговый педсовет в школе сценарий Итоговый педсовет в школе сценарий


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ